Компания Toyota хорошо известна во всем мире. Ее логотип – простой, но невероятно оригинальный. Его легко запомнить, но довольно сложно прочитать, раскрыв глубоко заложенный смысл. О том, как появилось фирменное изображение, представляющее японскую корпорацию, какие изменения происходили с логотипом Тойота за время существования автомобильного гиганта, расскажем далее.
История возникновения бренда Toyota
Впервые о компании с популярным сегодня названием Toyota услышали в 1924г. Ее не связывали с автомобилестроительной отраслью. Японский изобретатель Сакита Тоёда создает ткацкий станок, работающий в режиме автомата, оснащает его значком Тойоты. В 1929г. патент на серийное производство оборудования передается британской компании. Полученные деньги стали стартовым капиталом для запуска производства автомобилей.
Идея конструировать транспортные средства с бензиновым двигателем возникла у сына изобретателя ткацкого станка Киитиро Тоёды после посещения Европы и Америки. В 1930г. начинается активная работа, а уже к 1935г. появляются две современных модели – грузовик G1 и легковое авто А1.
Как создавался и менялся логотип Toyota
К 1937г. Toyota Motor Corporation становится обособленной компанией и появляется первый Toyota лого. Правда, популярный сегодня знак выглядел иначе, а вместо второй буквы T была D – по фамилии основателя компании.
Это был простейший значок Тойота, который за многолетнюю историю существования корпорации неоднократно изменялся, приобретая особый философский смысл. Трансформация знака начинается с 1949г. и связывает успех компании, приобретением популярности. Изменения лого Тойота с тех пор впечатляют:
- 1949г. Логотип Тойоты выглядит совершенно непривычно для современных автомобилистов. Это круглый значок с белой линией в окружности. Внутри надпись – фамилия основателя компании на японском языке.
- 1958г. Kiichiro Toyoda запускает конкурс на лучшую идею нового логотипа. Появляется более 20 тыс. разнообразных решений. Результат – совершенно новый дизайн. Буква D в надписи Toyoda заменяется на T. Есть две причины этого решения: визуально надпись более привлекательна, а количество штрихов в ней составляет восемь. Для Японии цифра 8 – число удачи. Оно ассоциируется с неизменным благополучием.
- 1969г. Логотип компании не существенно видоизменяется. Буквы надписи становятся более крупными, изменяется шрифт. На изделиях, выпущенных компанией, лого выглядит как слово Toyota, помещенное в прямоугольник со скругленными сторонами.
- 1978г. Цвет эмблемы Тойоты изменяется на красный, прямоугольная рамка исчезает. Название бренда все больше ассоциируется с динамикой, успешным развитием – получает яркий цвет.
- 1989г. К уже существующей надписи добавляется хорошо известный сегодня знак Toyota – пересекающиеся овалы. Элемент оформлен в красном цвете. Его кажущаяся простота на самом деле связана с глубочайшим философским смыслом, отображает миссию японской корпорации.
- 2005г. Появляется новый логотип Тойота, он претерпевает существенные изменения. Красная надпись сохраняется, как и идея сочетания овалов. Графический элемент получает совершенно иной дизайн: он выполняется в цвете металлик, что делает изображение стильным, эффектным и запоминающимся. Эта идея хорошо перекликается с успехами компании, уже значительными на этот момент. Меняется и расположение элементов в пределах эмблемы. Теперь надпись находится внизу, символ Тойота – выше.
- 2020г. Знак Тойота претерпевает очередные изменения. Теперь это графический символ из сочетания овальных элементов, окрашенный в черный цвет. Он становится максимально объемным, привлекает внимание.
Успешность японского автопроизводителя вывела его на позицию мирового лидера. Сегодня компания производит автомобили из разных линеек, комплектующие: летние и зимние шины, надежные литые диски, аккумуляторы и т.д.
Логотип Toyota сегодня: смысл, отражающий стремление к успеху
Назначение эмблемы – не только сделать ее узнаваемой. Значок бренда должен выражать концепцию бизнеса, принятую в корпорации, ее миссию. Правильно созданный логотип способен донести до потребителей ключевую информацию в виде философской концепции, перспектив, стремлений.
Визуально логотип Тойоты – три овала, комбинируемых особым образом:
- два небольших находятся в самом центре, перпендикулярно друг другу;
- конструкция из двух эллипсов помещена в овал, но большего размера.
С точки зрения символизма значок содержит глубокий философский смысл. Центральный небольшой эллипс отображает сердце клиента. Перпендикулярно расположенный – сердце товара или компании Тойота. Расположение призвано продемонстрировать символизм прочных и неразрывных отношений между клиентами и компанией. Внешний контур (большой овал) отражает миссию корпорации: развитие технологий, внедрение инновационных решений, постоянное совершенствование. Фон значка – импровизированное поле, отображающее перспективы экспансии технологий Тойота и новых возможностей для человеческой цивилизации в целом.
Считается, что эмблема Тойота программирует компанию на безусловный успех и содержит скрытое сообщение о том невероятном потенциале, который есть у человечества для новых открытий и создания инновационных технологий. Его неизменной частью считается и всемирно известная японская корпорация.
Description: История возникновения логотипа Toyota. Как развивалась японская компания и видоизменялся ее знак. Философия и миссия компании, заложенная в лого Toyota. Как трактуется графическое изображение бренда Тойота.
12.04.2023 Автор статьи: Иван Жеков